вторник, 21 июня 2011 г.

Что такое сетевой маркетинг или MLM?

     Каждому "сетевику" ни раз, ни два и не три приходилось слышать примерно такую фразу: "А, это сетевой маркетинг...", говорят,  вроде как со знанием дела и с пренебрежением в голосе, нам наши родственники, знакомые и ищущие работу кандидаты на должность консультанта или менеджера - организатора бизнесс-групы.
     От куда же такое "знание жизни"? Когда начинаешь спрашивать, приходилось ли им работать в индустрии MLM (multi level marketing), выясняется что они что-то там слышали от двоюродной племянницы соседки тети Сони, которая когда-то там куда-то там "вступила" ей обещали поднебесные заработки, но все это враки и т.д.... При этом компетентность  двоюродной племянницы соседки тети Сони, в этом вопросе, ни на миг не подвергается сомнению!
     Люди добрые, что ж это деется-то, а?
Вы же не идете с больным зубом к сантехнику на прием?! Вы идете к профессионалу. Так почему же свои знания о МЛМ вы черпаете из абсолютно непрофессиональных источников и заранее им верите? И, даже если вам предложили работать в сетевом маркетинге и предложение, вроде как, заманчивое и выгодное, конечно же его надо обсудить! И с кем? С подружкой, соседкой, родственником у которого есть опыт все той же двоюродной племянницы соседки тети Сони? Это все равно, что нести сломанный телевизор на ремонт в прачечную... И что из этого получается?
     Да, конечно, это нормально, что у неопытного человека есть сомнения... Разум говорит: "Так не бывает!", хотя Душа, вроде как, встрепенулась и с любопытством выглядывает. "А вдруг это тот самый шанс..." И вы идете обсудить свои сомнения. И вот что, в большинстве случаев , вы можете услышать: " Ты с ума сошла!", "Это секта!", "Это пирамида!" или "А вот двоюродная племянница соседки тети Сони..." и т.д. И робкая Душа сразу же забивается в свой угол, а Разум злорадно потирает свои ручёнки: "Я ж говорил!" И все! Надежда на чудо грубо раздавлена и, что самое страшное, вы сами позволили себе это сделать! 
     А вашим советчикам известно, что 20% миллионеров в Америке, например, заработали свое состояние именно в сетевом маркетинге. И что сетевой маркетинг преподают в Гарвардской школе бизнеса. И что, по оценке Уолл Стрит Джорнал, в ближайшем будущем 50-65% товаров будут продаваться методом сетевого маркетинга. Это уникальный бизнес предлагающий людям большие возможности улучшить свое материальное благополучие и даже разбогатеть.
     Так что же такое сетевой маркетинг (он же MLM - многоуровневый маркетинг)? Это способ распространения товаров и услуг по средствам структуры независимых дистрибьюторов (консультантов), которые имеют право приглашать таких же независимых консультантов и получать определенный процент с оборота продаж своей структуры дистрибьюторов. Так называемые "прямые продажи". Все мы привыкли пользоваться услугами компаний "линейных" продаж. Это те, товары, которые мы можем купить в любом магазине. Такие  товары по пути до магазина постепенно "обрастают" всевозможными наценками: крупный оптовик закупил у производителя, привез на склад, от куда товар закупили средние оптовики, далее мелкие и т.д. В конечную цену товара входят затраты крупных, средних и мелких оптовиков, а так же затраты самого магазина в котором продается продукт. Это не только транспортные расходы, но и расходы на содержание складов, магазинов, зарплат работающему персоналу (вплоть до уборщиц) и, конечно же РЕКЛАМА!
     Компании прямых продаж предлагают свой товар напрямую потребителю. Что экономит им огромные деньги, которые они вкладывают в научную базу (разработка новых товаров) и на выплаты вознаграждений и бонусов своим дистрибьюторам. Такие компании практически не тратятся на рекламу. Товар сам себя рекламирует, так скажем - от дистрибьютора к клиенту, от клиента к клиенту, то есть "сердца к сердцу". И это самая эффективная реклама. Вы же тоже скорее воспользуетесь товаром или услугой порекомендованной вашим другом или знакомым, а не телевизором или плакатом...
     Так на чем же основано негативное восприятие сетевого маркетинга? На это действительно есть объективные причины... вернемся на 20 лет назад - в лихие 90-е. Именно в это время на нас прямо-таки рухнул небезызвестный всем "Герболайф" со своим агрессивным маркетингом: "Продавай! Продавай! Продавай!" и значками "Хочешь похудеть? Спроси меня как!" Для постсоветских людей это был "перебор" и хоть это было уже давно, а осадок остался... Так же это времена МММ! Видимо по своему созвучию с МЛМ многие не видят разницы между не законной "пирамидой" (чем являлось МММ) и законным путем распространения товаров. От сюда и негатив (мол это все то же самое надувательство). Еще один распространитель "заразы" - это человек попавший в индустрию МЛМ и, по каким-то причинам не достигший успеха. По всей видимости такому человеку пообещали "золотые горы" за ничегонеделанье, а когда он не получил обещанного - обиделся и рассказал об этом "миру".  В последнем случае виноватых может быть трое: компания , человек пригласивший его в компанию и не объяснивший толком его права и обязанности и - сам "обиженный", который, возможно, не приложил должных усилий. 
     В общем - причин может быть много. Так как же на рынке сетевого маркетинга не растеряться и выбрать именно ту компанию? 
         Существует несколько критериев выбора МЛМ-компании. Вот несколько из них:
- компания должна быть стабильной с устойчивым ростом объема продаж;
-  срок нахождения на рынке не менее 5 лет;
- продукт должен эксклюзивным и не иметь аналогов на рынке. У компании должны быть соответствующие патенты на данные продукты;
- продукт должен быть расходуемый;
- продукция не должна иметь возрастного ограничения;
- понятный маркетинг-план;
- доступность "входа" в компанию (стартовый взнос не должен быть обременительным).
     Вот несколько критериев выбора компании. А дальше - дело за вами! Воспользуетесь ли вы этим уникальным шансом или нет - решать вам.




    

2 комментария:

  1. Читаю и прям вспоминаю слова моих родителей после моих бурных восторженных рассказов о том, что я зарегистрировалась в сетевую компанию :))) Прям один в один про тётю Соню, секту и промывку мозгов :)

    Надо сказать, что прошло достаточно много времени, пока даже самые близкие мои родственники поверили, что млм- это действительно легальный и ДОХОДНЫЙ бизнес.

    Как и любое новшество млм должно было выдержать проверку временем. Вспомните как приходили к нам хотя бы мобильные телефоны? Тоже ведь открещивались многие как от лукавого. А теперь? Разве у кого-то возникает вопрос пользоваться или нет мобильным телефоном? Скорее какую модель выбрать :)
    Так и с сетевым бизнесом. Сейчас уже достаточно большая часть населения понимает где зерна, а где плевел. Умный человек легко принимает новое и ищет рациональное.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Германе22 июня 2011 г. в 02:49

    В семье меня никто не отговаривал,а вот подруги с большим скепсисом отнеслись к моему начинанию.Работать надо,тогда всё получится и в МЛМ -тоже.Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

    ОтветитьУдалить